©
   
   
   
   

Музеи

Памятники

Площади

Покупки

Экскурсии

7de99f67
Онлайн трансляции

Смотреть онлайн. Волейбол. Лига чемпионов. 1-й раунд. Франкфурт (Германия) - Шахтёр (Беларусь). Ответный матч

Смотреть онлайн. Баскетбол. Кубок Европы FIBA. Цмоки-Минск (Беларусь) - Бельфиус (Бельгия)

Смотреть онлайн. Теннис. Турнир WTA в Москве. Кубок Кремля

Смотреть онлайн. Снукер. Home Nations. Открытый чемпионат Англии в Кроули, Великобритания. День 3

Смотреть онлайн. Футбол. Лига Европы UEFA. 1-й тур. Копенгаген (Дания) - Зенит (Россия)

Смотреть онлайн. Футбол. Лига Европы UEFA. 1-й тур. МОЛ Види (Венгрия) - БАТЭ (Борисов)

Смотреть онлайн. Дзюдо. Чемпионат мира в Баку, Азербайджан. Женщины. 48 кг., Мужчины. 60 кг. Полуфиналы. Финалы

Смотреть онлайн. Теннис. Турнир WTA в Токио, Япония. Сеул. Гуанчжоу

Смотреть онлайн. Дзюдо. Чемпионат мира в Баку, Азербайджан. Женщины. 48 кг., Мужчины. 60 кг. Квалификация

Смотреть онлайн. Бейсбол. MLB. Нью-Йорк Янкиз - Бостон Ред Сокс

Смотреть онлайн. Бейсбол. MLB. Лос-Анджелес Доджерс - Колорадо Рокиз

Смотреть онлайн. Конный спорт. Всемирные конные игры в Трайоне, США. Конкур

 
 
 


  
 






Интересные статьи
   

Историография


Дата размещения:2008-08-22



Пристальное внимание к родному языку в пиренейской литературе эпохи Возрождения сочеталось с глубоким интересом к прошлому, и не только к античной древности, но и к собственной истории. На Пиренеях в течение всего средневековья существовала сильная историографическая традиция. «Всеобщая история Испании», хроники «родословных» португальских книг подготовили почву для появления в XIV—XV вв. хроник Педро де Айала в Кастилии и Фернана Лопеша в Португалии. В XV—XVII вв. для Португалии, попавшей в сложное политическое положение практической изоляции на Пиренейском полуострове и давления со стороны испанской монархии, исторические труды становятся особенно актуальными.


Историографическая традиция Ф. Лопеша, представлявшего собой фигуру переходную от средневековой хронистики к историографии нового времени и с точки зрения оценки достоверности факта, и с точки зрения использования документального источника, развивается последовательно Зурарой, Гойшем, А и Ф. Бранданами. По давнему обычаю португальский королевский хронист был одновременно хранителем королевского архива Торре ду Томбу, что накладывало отпечаток на «истории», наполняя их текстами подлинных документов и ссылками на них, заставляя авторов сличать данные разных источников и вырабатывать на их основе свою версию. История страны и народа становилась цементирующим, консолидирующим фактором в условиях кастильского нажима, с одной стороны, и распыленности населения по заморским территориям, с другой. Это хорошо видно уже в «Лузиадах», где история составляет главное содержание большей части песен и является главным героем поэмы. Еще отчетливее это проявилось после присоединения Португалии к Испании. Грандиозный труд, предпринятый А. Бранданом и продолженный его племянником Ф. Бранданом, «Лузитанская монархия», сохраняя традиционный для португальской историографии подход к историческому материалу, тем не менее был задуман и выполнен именно для того, чтобы доказать величие Португалии и, как следствие, необходимость ее независимого существования.


Христианская концепция истории была затушевана стремлением понять земные причины тех или иных событий прошлого и их связь с настоящим. Множество хроник и историй, в том числе историй мира, в которых делались попытки дать синхронное изложение событий в разных странах, было создано в кастильской и арагонской историографии. Большой интерес представляют хроники завоевания Америки, среди которых следует выделить «Араукану» Алонсо де Эрсильи (1533—1594) — поэтическую хронику завоевания племени арауканов, включавшую описания их нравов. Историческим мотивам не был чужд М. Сервантес. Это касается в первую очередь его драматических произведений. «Осада Нумансии», где доблестные «испанцы» противопоставляются жестоким и хитрым римлянам, интересна не только этой античностью «наоборот», но и тем, что в ней, подобно древнегреческим трагедиям, действующим лицом становится сообщество людей, а не индивид. Исторические реминисценции слышны и в двух его «мавританских» пьесах — «Молодцеватый испанец» и «Великая султанша донья Каталина де Овьедо».


[Вернуться]

Отзывы


Нет комментариев к данной статье
   

Справка

Праздники

Вина Испании

История


   


  
   

Мадрид


Толедо


Барселона



  
   
   

Путеводитель по Мадриду - При цитировании материалов с сайта - ссылка на aboutmadrid.ru обязательна