©
   
   
   
   

Музеи

Памятники

Площади

Покупки

Экскурсии

Онлайн трансляции

РОСГОССТРАХ Чемпионат России по футболу. 25 тур. "Ростов" - "Уфа". Смотреть онлайн трансляцию.

МХЛ. Кубок Харламова. Финал. "Реактор" - "Красная Армия". 5-й матч. Смотреть онлайн трансляцию.

Теннис. Турнир WTA в Штутгарте, Германия. Смотреть онлайн трансляцию.

Баскетбол. Евролига. Мужчины. 1/4 финала. "Фенербахче" (Турция) - "Панатинаикос" (Греция). 3-й матч. Смотреть онлайн трансляцию.

Футбол. Росгосстрах Чемпионат России. 25-й тур. "Спартак" (Москва) - "Урал" (Екатеринбург). Смотреть онлайн трансляцию.

Велоспорт. Тур Романдии в Швейцарии. Пролог. Смотреть онлайн трансляцию.

Киберспорт. Турнир по Dota 2 "The Kiev Major" в Украине. Смотреть онлайн трансляцию.

Теннис. Турнир WTA в Штутгарте. Смотреть онлайн трансляцию.

Смотреть онлайн. Чемпионат Германии. 2-я Бундеслига. "Штутгарт" - "Унион"

Смотреть онлайн. Чемпионат Италии. "Пескара" - "Рома"

Смотреть онлайн. Баскетбол. Чемпионат России. Женщины. Финал. "Динамо" (Курск) - УГМК (Екатеринбург). 2-й матч

Смотреть онлайн. Киберспорт. Турнир по Dota 2 "The Kiev Major" в Украине

 
 
 


  
 






Интересные статьи
   

Прадо – этапы создания коллекции живописи


Дата размещения:2008-08-28



Первым монархом, решившим сохранить свою художественную коллекцию для наследника, был испанский король Карлос I. он же император Священной Римской империи Карл V Габсбург (1500-1558 гг.). Это был страстный коллекционер, обладавший тонким художественным вкусом. Его любимым художником был Тициан, ранним произведениям которого присуща удивительная жизнерадостность колорита. Художник много работал для Карла V и его наследника Филиппа II.


Испанская монархия, едва успев освободиться от арабов, начала осуществлять различные завоевательные планы. Испанцы первыми обосновались в Новом Свете (экспедицию Христофора Колумба финансировали Фердинанд и Изабелла), подчинили себе Нидерланды, твердой ногой стали в Неаполе.


Страстные коллекционеры и собиратели, Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию. Именно им музей Прадо обязан богатыми коллекциями ранней нидерландской и итальянской живописи. В Италии скупались полотна Мантеньи и Беллини, заказывались картины Тициану, Тинторетто и Веронезе. Живописные коллекции испанской короны были помещены в загородном королевском дворце Эль Прадо, при Филиппе II здесь была собрана великолепная художественная галерея, состоявшая не только из произведений на религиозные темы, но включавшая также портреты и жанровые картины. Однако видеть их могла только придворная публика. Самая католическая страна в мире свято блюла религиозное чувство своих подданных, и они допускались к ознакомлению лишь с религиозной живописью.

Пребывание на престоле ничего не смыслившего в искусстве Филиппа III не пополнило королевскую коллекцию. Он даже сумел подарить своему кузену, императору Священной Римской империи, картины Караваджо, ныне украшающие Венскую галерею. Только созданные в это время в Испании картины Рубенса и приобретение некоторых других его работ как-то сгладили эти потери.

В противовес Филиппу III его наследник Филипп IV был страстным коллекционером и ценителем искусства. Он предписывал своим послам в разных странах внимательно следить за художественным рынком и приобретать все лучшее для Испании. Например, в ходе своей поездки в Италию Веласкес покупает для короля замечательные полотна Веронезе, Мантеньи и Джорджоне. А во время английской буржуазной революции при распродаже замечательной коллекции живописи английского короля Карла I ее практически делят между собой Людовик XIV французский и Филипп IV испанский. Много замечательных работ этот король сумел купить при распродаже художественной коллекции Рубенса после смерти художника. Так в Испанию попали поздние работы этого мастера, а также полотна Йорданса и Ван Дейка.

Приход на испанский трон Бурбонов означал и смену вкусов правителей страны. Пожар в королевском замке Алькасар, когда погибло большое количество великолепных произведений искусства, дал возможность повернуть русло королевского коллекционирования в новом направлении. При Карлосе III королевскую коллекцию заполнили произведения французских мастеров второго эшелона. Его любимым художником был немецкий мастер Антон Рафаэль Менгс, работы которого долгое время служили образцом для испанских художников. Его наследник Карлос IV обладал гораздо более развитым вкусом. Он всячески поощрял и поддерживал великого Франсиско де Гойю, картины которого принесли Прадо всемирную славу.

Идея преобразования королевской коллекции в публичный музей родилась еще в конце XVIII века, но до завоевания страны Наполеоном не получила воплощения в жизнь. Лишь в 1809 году Луис де Мариано Уркихо, не сумевший открыть музей при Бурбонах, когда он возглавлял правительство, при Жозефе Бонапарте, став его советником, добился подписания указа на этот счет. Однако, поскольку его художественный вкус оставлял желать лучшего и он к тому же доверил формирование музея не слишком чистым на руку антикварам, из коллекции тогда ушли многие шедевры, в том числе и Портрет четы Альиодини работы Ван Эйка.

В 1814 году Фернандо VII возвратился из изгнания. Он хорошо знал художественные собрания, представленные в Лувре, и хотел выглядеть в лице своих подданных сторонником новых веяний. Создание публичного музея он возложил на Академию Сан-Фернандо и, в частности, на ее президента герцога Сан-Карлоса. Король предложил для музея дворец Буэнависта, прежде принадлежавший герцогам Альба, а затем Годою - фавориту королевы при Филиппе IV. Однако, обследовав дворец, архитекторы Академии убедились в его крайне печальном состоянии. Идея создания музея опять не была реализована; к ней вернулись только в 1818 году.

Именно тогда музей получил свое окончательное название - «Прадо», что подчеркивало его преемственность, его связь с первой картинной галереей в королевском загородном дворце. В создании музея очень большое участие принимала королева Исабель де Браганса, а после ее смерти - вторая супруга короля Мария Хосефа Амелия, дочь саксонского курфюрста, она желала видеть музей наподобие созданного ее отцом в Дрездене.

Хотя правление Фернандо VII и не вошло в историю Испании как эпоха успехов, но именно в ту пору был создан один из величайших художественных музеев мира.

За XIX-XX века в музее произошло много изменений. Его коллекция пополнилась полотнами из Эскориала, королевского замка, построенного для Филиппа II. поступлениями из закрытых монастырей запрещенных в Испании орденов, пожертвованиями частных лиц. Музей неоднократно расширялся. Последними к нему были прибавлены дворец Буэн Ретиро, преобразованные для его нужд помещения Военного музея и крытая галерея ордена Святого Иероннма. Это позволило разместить в Прадо новые экспозиции за счет картин, долгое время хранившихся в запасниках.

Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. К сожалению, из-за недостатка в помещении из них выставлено менее 2000. Сотрудники музея стремятся к тому, чтобы Прадо был «музеем очень старым и очень современным».

Жемчужина музея, конечно же, - коллекция испанской живописи. Ни в одном другом музее мира не собрано так много работ испанских художников. Многовековая война с арабами привнесла в испанское искусство, с одной стороны, тонкие мотивы резьбы гренадских халифатов и живописное хитросплетение арабской вязи, с другой - острое отторжение пусть рафинированной, но чужой культуры. Именно в этом неприятии сформировалась обостренная религиозная экзальтированность испанского искусства.

Западноевропейскую коллекцию Прадо справедливо было бы поделить на три части, самая большая из которых представляет искусство Италии. Испания всегда находилась в очень тесной связи с этой страной. Более того. Неаполитанское королевство долгое время пребывало под покровительством испанской короны. Поэтому коллекция произведений итальянского искусства в Прадо так обширна и так великолепна но качеству.

Вторая по численности и значению европейская коллекция в Прадо - нидерландская. Это не удивительно, ведь до XVI века Нидерланды находились под управлением испанских Габсбургов. Но и XVII столетие прекрасно представлено такими мастерами фламандской школы, Рубенс и Ван Дейк.

О немецкой школе в собрании Прадо можно было бы и не говорить, если бы она не содержала (помимо множества весьма средних произведений), четыре первоклассные работы. Интересна французская коллекция. Причем в ней много полотен, купленных у работавших в Италии французских живописцев. Совсем недавно французскую коллекцию Прадо пополнила работа Жоржа де Латура.

Музей Прадо стал одним из символов Испании, как Лувр - Франции, ансамбль египетских пирамид в Гизе - Египта или Московский Кремль - России. Еще в конце XIX века Хосе Мария Салаверрия в работе «Привидения музея Прадо» так оценил значение его замечательной коллекции: «Испанская история - тяжкий груз в памяти человечества... Будь у Испании только история, она бы канула в Лету. Но у Испании есть замечательный музей, и мир о ней помнит».


[Вернуться]

Отзывы


Нет комментариев к данной статье
   

Справка

Праздники

Вина Испании

История


   


  
   

Мадрид


Толедо


Барселона



  
   
   

Путеводитель по Мадриду - При цитировании материалов с сайта - ссылка на aboutmadrid.ru обязательна